Как сообщает delfi.ee, в Нарва-Йыесуу начался бум строительства спа-отелей.
«Помимо двух действующих в городе спа-отелей и одного нового, в течение двух следующих лет планируется открыть еще три роскошных комплекса. Отели, принадлежащие разным владельцам, нацелены, в первую очередь, на отдыхающих из Петербурга, интерес которых к отдыху Эстонии сильно возрос за последний год.
…
В то же время принадлежащее Тийту Вяхи предприятие Silport Kinnisvara занимается детальной планировкой исторического курзала в Нарва-Йыесуу, где через два-три года откроется пятизвездочный казино-отель. Возле отеля будет возведен небольшой спа-центр.»
Как сообщает «Нарвская газета», в ноябре запланирована встреча чиновников эстонского МВД с российскими коллегами, на которой будет обсуждаться возможность проверки документов на ходу. Тогда время в пути поездов по маршруту Таллинн — Санкт-Петербург — Таллинн сократится примерно на 1 час и 10 минут. Именно столько времени сейчас уходит на проверку документов у пассажиров на границе с Эстонией в Нарве.
Cегодня, 16 января, участники российско-эстонской Коллегии аудиторов в рамках совместного заседания Коллегии Счетной палаты Российской Федерации и руководства Государственного Контроля Эстонской республики решили обратиться к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о включении железнодорожного пропускного пункта в Ивангороде в федеральную целевую программу модернизации «Государственная граница Российской Федерации на 2012-2020 гг.». Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.
«Решение проблем пропуска на российско-эстонской границе придаст мощный импульс развитию двусторонних отношений, — подчеркнул, открывая совещание, председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. – С момента нашей последней совместной коллегии, где обсуждался этот вопрос, прошло 9 месяцев, и уже сегодня заметен результат. Активизация контактов между уполномоченными органами обеих стран позволила значительно сократить очереди на границе».
Тем не менее, по словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, пункты пропуска на российско-эстонской границе по-прежнему требуют повышения пропускной способности.
Включение в федеральную целевую программу этих проектов и, соответственно, финансирование модернизации погранпунктов в Ивангороде за счет средств федерального бюджета, по мнению главы 47 региона, даст возможность добиться поставленных целей по повышению пропускной способности на эстонско-российской границе в обозримые сроки.
И оказывается еще в 2010 году предприниматель Тийт Вяхи просил правительство Эстонии способствовать открытию паромной линии между портами Силламяэ, Котка и Усть-Луга:
«В письме министру экономики и коммуникаций Вяхи писал, что у бизнесменов, работающих в сфере товарообмена между ЕС с Россией, возник интерес к паромному сообщению между Силламяэ и Усть-Лугой. Этот маршрут рассматривается как альтернатива долгим очередям на погранпункте в Нарве.
В Силламяэ идет строительство парковки для грузовиков, ожидающих пересечения границы. Вяхи надеется, что в скором времени можно будет наладить электронный обмен данными для пересечения границы и использовать погранпункт в порту Силламяэ для оформления таможенных процедур.
По словам Вяхи, запуск судоходной линии нуждается в согласовании на государственном уровне.
Вяхи напомнил, что власти России не позволили проложить маршрут между Силламяэ и финским портом Котка к востоку от российского острова Гогланд, что сделало поездку на два часа длиннее, а после апрельских событий 2007 года, когда объем торговли между Эстонией и Россией резко упал, линия прекратила существование.
Теперь Вяхи предлагает создать транспортный треугольник, соединив паромным сообщением Силламяэ, Котка и Усть-Лугу.
На паромах можно будет также перевозить железнодорожные вагоны, так как ширина колеи в трех странах одинаковая. Это позволит финнам направит часть транспорта в сторону Москвы в обход сухопутных погранпунктов, а также даст бизнесменам из Ида-Вируского уезда шанс попасть в Финляндию в обход Таллинна.
На паромах можно будет организовать беспошлинную торговлю, так как один из портов находится за пределами ЕС."
Так же нашла информацию о том, что:
«Летом ещё один паром свяжет эстонский город Кунду и Кронштадт, об этом сообщает издание Eesti Päevaleht. Круиз будет совершаться дважды в неделю. Для этого компания Kunda Nordic Tsement, которая владеет портом, построит новый причал за 10 миллионов евро. Корабли для морских перевозок закупят небольшие, вместимостью до 700 человек.
Напомним, что в мае администрация Петербурга также анонсировала другой маршрут под рабочим названием «ККК». Паром должен был соединить Кронштадт, финскую Котку и эстонский город Кунда. Маршрут запустят к лету, но, скорее всего, Кунду заменят на Силламяэ.»
Паром Усть-Луга — Силламяэ запускает компания ULS Global. Паромное сообщение предназначенное в первую очередь для перевозки грузовиков, чтобы сократить время на пересечение эстонско-российской границы.
Главное в этой бизнес-идее то, что пересечение границы на пароме будет проходить значительно быстрее, чем на пограничном пункте Нарва-Ивангород.
Помимо грузовиков паромом могут воспользоваться и легковые автомобили.
Время в пути составит 5 часов, которые можно провести в комфортабельном салоне, оборудованном под кинотеатр.
Забронировать билеты, а так же получить дополнительную информацию Вы можете по телефону + 372 5919 9100 и по электронной почте roro@uls.ee
После неудачи властей Нарва-Йыэсуу найти подрядчика на строительство 4-километрового променада в курортном городе, руководство города приняло решение разделить проект на девять частей, надеясь таким образом снизить цену, чтобы уложится в рамки имеющегося бюджета.
Первоначально планировалось, что работы начнутся уже в марте 2012 года, Однако в феврале конкурс госпоставки провалился, так как не поступило ни одного предложения. В мае повторный конкурс оказался неудачным, так как самое дешевое предложение в два раза превысило бюджет проекта. «Наш бюджет 2,9 млн евро, а самое дешевое предложение составило 6 млн евро», — сказал «Северному побережью» мэр Нарва-Йыэсуу Андрес Ноормяги. И тогде же EAS, выделивший деньги, заявил, что дополнительных денег не даст.
По новому плану властей курортного города, решено разбить проект на девять частей, чтобы привлечь в качестве подрядчиков менее крупных строителей. Что позволит, по мнению мэра города, уменьшить цену: «Ведь сколько можно же нам терпеть диктат крупных фирм?»
Конкурcы госпоставки должны пройти с июля по сентябрь.
Проект охватывает строительство променада на 4-километровом участке морского пляжа. Согласно проекту собираются построить три разных тематических зоны: пляж в историческом стиле начала 20-го века, в современно ключе и пляж, вписывающийся в окружающую природную среду. Для всех трех пляжей разработаны свои стилизованные террасы, игровые и детские площадки, душевые, скамейки и прочее. Должна появится сеть велосипедных и пешеходных дорожек.
Специально резину на границе не проверяют. Но эстонские пограничники раньше просили показать талон техосмотра. Сейчас, на данный момент, у нас самих вроде техосмотр не обязателен (пока не припрет продлевать страховку). Так что, талона, вроде как может не быть, но я бы, чтобы не рисковать, все-таки ехал с талоном.
На машину нужна так называемая Green Card. Можно оформить в любой страховой заранее, или перед границей есть пункты оформления. И медицинская страховка для выезда за рубеж тоже нужна.
Да, с российскими правами в Эстонии, как и в большинстве стран Европы, спокойно можно ездить.
И еще один полезный совет — в машине должна быть желтая светоотражающая жилетка на случай выхода из машины во время остановки на обочине. На границе не проверяют, но на трассе проверить могут.
Удалось узнать новые подробности проекта по запуску прямого поезда Петербург – Таллин. Из эстонской столицы состав будет отправляться вечером, а из Петербурга – утром. Главной проблемой остаются пограничные процедуры, влияющие на скорость и комфорт.
Вместе с бесплатным общественным транспортом Таллинн введет новую систему проездных карточек. Переход на нее начнется уже в сентябре.
Пластиковая бесконтактная карточка с чипом обойдется пассажиру примерно в один-полтора евро. Заплатить за неё придется всем и жителям, и гостям Таллинна — только незарегистрированным жителям столицы придется загружать на карточку деньги — стоимость проезда для них не изменится. Благодаря таким картам у городских властей будет информация о том, каков на самом деле пассажиропоток и где не хватает дополнительных линий, сообщает «Актуальная камера».
Для пластиковых карт в автобусах, троллейбусах и трамваях появятся специальные электронные компостеры, которые будут считывать информацию с карт — если пассажир — не житель, а гость Таллинна, то система снимет с карточки сумму проезда.
Пользоваться таким «электронным билетом» — обязательно, контроль за использованием карт по прежнему будут вести муниципальная полиция, а позже — и камеры наблюдения.
Во сколько городу обойдется система пластиковых карт — выяснится через три месяца. Ещё раньше станет ясно, насколько повысится цена на парковку, чтобы в какой-то мере компенсировать расходы на бесплатный транспорт.
Повышение платы за парковку — лишь один из источников средств. Доход от продажи билетов ежегодно составляет свыше 14 миллионов евро — эту сумму городу и предстоит найти. Как минимум пять миллионов евро город намерен сэкономить на слиянии транспортных предприятий и около 10 миллионов составят средства, которые в предыдущие годы шли на строительство сети канализации.
Власти Эстонии намерены пойти на ужесточение закона об иностранцах
В стране будут пересмотрены условия выдачи вида на жительство предпринимателям. Министерство внутренних дел Эстонии разрабатывает изменения в закон об иностранцах, которые должны прекратить злоупотребления видами на жительство и обеспечить въезд в балтийскую страну только тем, кто принесет пользу общественности, сказал премьер-министр Эстонии, отвечая в понедельник, 6 февраля, на запросы депутатов парламента.
Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип сказал, что торговля видами на жительство в стране стала возможна из-за недостатков законодательства.
Глава правительства добавил, что, по оценке МВД, должна быть возможность проверки экономической деятельности предприятия уже в ходе производства по ходатайству предпринимателя о виде на жительство.
Поэтому, по словам Андруса Ансипа, МВД взвешивает введение требований, например, к величине членских взносов руководящего органа и прежней деятельности человека, а также экономической деятельности коммерческого объединения.
Будут также пересмотрены условия выдачи вида на жительство при наличии достаточного легального дохода и для предпринимательства, сообщает информационный портал «Столица».
Напомним, что большой скандал разгорелся в Эстонии после публикации в газет «Ээсти Экспресс». Трое депутатов правящей партии оформили незаконно виды на жительство 147 богатым россиянам и гражданам Беларуси. В списке «полуграждан» Эстонии были обнаружены экс-вице-президент Банка Москвы Дмитрий Акулинин, бывшие чиновники МПС и Госкомрыболовства, криминальный «авторитет» Лучок и теннисистка Анастасия Мыскина.
А вот что пишут на narvaleht.eu:" План развития переходов Ивангород-Нарва будет выполнен
Росграница и МВД Эстонии приступили к детализации технических и финансовых планов проекта развития пунктов пропуска Ивангород-Нарва, утверждает пресс-служба.
Структурных изменений проекта «Комплексная реконструкция пунктов пропуска Ивангород (Российская Федерация) и Нарва (Эстонская Республика)» и сокращения перечня видов работ не планируются, — сообщила начальник отдела международных отношений Управления государственной политики в сфере обустройства государственной границы Росграницы Анна Володченко.
Согласно Проекту с российской стороны в структуре Проекта помимо реконструкции автомобильного пункта пропуска значительное внимание уделяется работам по реконструкции и обустройству пешеходного пункта пропуска Ивангород, расположенного в районе Парусинка муниципального образования Ивангород.
Это связано с тем, что российская сторона изначально при строительстве автомобильного пункта пропуска в 1994 г. обеспечила достаточно высокие эксплуатационные характеристики объекта, в то время как эстонская сторона при строительстве пункта пропуска заложила меньший уровень пропускной способности.
В 2007 г. МВД Эстонии провело работы по расширению двустороннего пешеходного пункта пропуска Нарва, а с Российской стороны такие работы с момента установления пункта пропуска не проводились.
Работа по созданию и реализации Проекта «Комплексная реконструкция пунктов пропуска Ивангород и Нарва » ведется Росграницей совместно с Министерством внутренних дел Эстонской Республики в рамках программы приграничного сотрудничества «Эстония-Латвия-Россия» Европейского инструмента соседства и партнерства.
"
В сентябре мы поехали в Нарву еще раз. Так границу Ивангород-Нарва перешли вообще минут за 50. У границы перед нами было всего две машины. Не сезон, видимо.
Жаль, ничего не смогу рассказать про переход границы на обратном пути, Нарва — Ивангород, по их новой системе. Т.к. в июле мы возвращались еще по старой системе, а в сентябре поехали назад на пароме Таллинн — Санкт-Петербург, про него напишу еще.
Нам с сыном очень нравится первая книжка и мультик «Лотте из Деревни Изобретателей». Очень красивый мультфильм и очень красивая книга.
Надеюсь, по этому мультику тоже напишут книгу.
«Помимо двух действующих в городе спа-отелей и одного нового, в течение двух следующих лет планируется открыть еще три роскошных комплекса. Отели, принадлежащие разным владельцам, нацелены, в первую очередь, на отдыхающих из Петербурга, интерес которых к отдыху Эстонии сильно возрос за последний год.
…
В то же время принадлежащее Тийту Вяхи предприятие Silport Kinnisvara занимается детальной планировкой исторического курзала в Нарва-Йыесуу, где через два-три года откроется пятизвездочный казино-отель. Возле отеля будет возведен небольшой спа-центр.»
«Решение проблем пропуска на российско-эстонской границе придаст мощный импульс развитию двусторонних отношений, — подчеркнул, открывая совещание, председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. – С момента нашей последней совместной коллегии, где обсуждался этот вопрос, прошло 9 месяцев, и уже сегодня заметен результат. Активизация контактов между уполномоченными органами обеих стран позволила значительно сократить очереди на границе».
Тем не менее, по словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, пункты пропуска на российско-эстонской границе по-прежнему требуют повышения пропускной способности.
Включение в федеральную целевую программу этих проектов и, соответственно, финансирование модернизации погранпунктов в Ивангороде за счет средств федерального бюджета, по мнению главы 47 региона, даст возможность добиться поставленных целей по повышению пропускной способности на эстонско-российской границе в обозримые сроки.
Источник: АСН-инфо
«В письме министру экономики и коммуникаций Вяхи писал, что у бизнесменов, работающих в сфере товарообмена между ЕС с Россией, возник интерес к паромному сообщению между Силламяэ и Усть-Лугой. Этот маршрут рассматривается как альтернатива долгим очередям на погранпункте в Нарве.
В Силламяэ идет строительство парковки для грузовиков, ожидающих пересечения границы. Вяхи надеется, что в скором времени можно будет наладить электронный обмен данными для пересечения границы и использовать погранпункт в порту Силламяэ для оформления таможенных процедур.
По словам Вяхи, запуск судоходной линии нуждается в согласовании на государственном уровне.
Вяхи напомнил, что власти России не позволили проложить маршрут между Силламяэ и финским портом Котка к востоку от российского острова Гогланд, что сделало поездку на два часа длиннее, а после апрельских событий 2007 года, когда объем торговли между Эстонией и Россией резко упал, линия прекратила существование.
Теперь Вяхи предлагает создать транспортный треугольник, соединив паромным сообщением Силламяэ, Котка и Усть-Лугу.
На паромах можно будет также перевозить железнодорожные вагоны, так как ширина колеи в трех странах одинаковая. Это позволит финнам направит часть транспорта в сторону Москвы в обход сухопутных погранпунктов, а также даст бизнесменам из Ида-Вируского уезда шанс попасть в Финляндию в обход Таллинна.
На паромах можно будет организовать беспошлинную торговлю, так как один из портов находится за пределами ЕС."
«Летом ещё один паром свяжет эстонский город Кунду и Кронштадт, об этом сообщает издание Eesti Päevaleht. Круиз будет совершаться дважды в неделю. Для этого компания Kunda Nordic Tsement, которая владеет портом, построит новый причал за 10 миллионов евро. Корабли для морских перевозок закупят небольшие, вместимостью до 700 человек.
Напомним, что в мае администрация Петербурга также анонсировала другой маршрут под рабочим названием «ККК». Паром должен был соединить Кронштадт, финскую Котку и эстонский город Кунда. Маршрут запустят к лету, но, скорее всего, Кунду заменят на Силламяэ.»
Главное в этой бизнес-идее то, что пересечение границы на пароме будет проходить значительно быстрее, чем на пограничном пункте Нарва-Ивангород.
Помимо грузовиков паромом могут воспользоваться и легковые автомобили.
Время в пути составит 5 часов, которые можно провести в комфортабельном салоне, оборудованном под кинотеатр.
Забронировать билеты, а так же получить дополнительную информацию Вы можете по телефону + 372 5919 9100 и по электронной почте roro@uls.ee
Расписание парома на сайте компании www.uls-global.ru/services/paromnoe-soobshenie/.
Первоначально планировалось, что работы начнутся уже в марте 2012 года, Однако в феврале конкурс госпоставки провалился, так как не поступило ни одного предложения. В мае повторный конкурс оказался неудачным, так как самое дешевое предложение в два раза превысило бюджет проекта. «Наш бюджет 2,9 млн евро, а самое дешевое предложение составило 6 млн евро», — сказал «Северному побережью» мэр Нарва-Йыэсуу Андрес Ноормяги. И тогде же EAS, выделивший деньги, заявил, что дополнительных денег не даст.
По новому плану властей курортного города, решено разбить проект на девять частей, чтобы привлечь в качестве подрядчиков менее крупных строителей. Что позволит, по мнению мэра города, уменьшить цену: «Ведь сколько можно же нам терпеть диктат крупных фирм?»
Конкурcы госпоставки должны пройти с июля по сентябрь.
Проект охватывает строительство променада на 4-километровом участке морского пляжа. Согласно проекту собираются построить три разных тематических зоны: пляж в историческом стиле начала 20-го века, в современно ключе и пляж, вписывающийся в окружающую природную среду. Для всех трех пляжей разработаны свои стилизованные террасы, игровые и детские площадки, душевые, скамейки и прочее. Должна появится сеть велосипедных и пешеходных дорожек.
Артур Тооман (rus.err.ee)
И еще один полезный совет — в машине должна быть желтая светоотражающая жилетка на случай выхода из машины во время остановки на обочине. На границе не проверяют, но на трассе проверить могут.
Пластиковая бесконтактная карточка с чипом обойдется пассажиру примерно в один-полтора евро. Заплатить за неё придется всем и жителям, и гостям Таллинна — только незарегистрированным жителям столицы придется загружать на карточку деньги — стоимость проезда для них не изменится. Благодаря таким картам у городских властей будет информация о том, каков на самом деле пассажиропоток и где не хватает дополнительных линий, сообщает «Актуальная камера».
Для пластиковых карт в автобусах, троллейбусах и трамваях появятся специальные электронные компостеры, которые будут считывать информацию с карт — если пассажир — не житель, а гость Таллинна, то система снимет с карточки сумму проезда.
Пользоваться таким «электронным билетом» — обязательно, контроль за использованием карт по прежнему будут вести муниципальная полиция, а позже — и камеры наблюдения.
Во сколько городу обойдется система пластиковых карт — выяснится через три месяца. Ещё раньше станет ясно, насколько повысится цена на парковку, чтобы в какой-то мере компенсировать расходы на бесплатный транспорт.
Повышение платы за парковку — лишь один из источников средств. Доход от продажи билетов ежегодно составляет свыше 14 миллионов евро — эту сумму городу и предстоит найти. Как минимум пять миллионов евро город намерен сэкономить на слиянии транспортных предприятий и около 10 миллионов составят средства, которые в предыдущие годы шли на строительство сети канализации.
Полное расписание и информацию о ценах на билеты вскоре можно будет найти на сайте оператора www.gorail.ee.
В стране будут пересмотрены условия выдачи вида на жительство предпринимателям. Министерство внутренних дел Эстонии разрабатывает изменения в закон об иностранцах, которые должны прекратить злоупотребления видами на жительство и обеспечить въезд в балтийскую страну только тем, кто принесет пользу общественности, сказал премьер-министр Эстонии, отвечая в понедельник, 6 февраля, на запросы депутатов парламента.
Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип сказал, что торговля видами на жительство в стране стала возможна из-за недостатков законодательства.
Глава правительства добавил, что, по оценке МВД, должна быть возможность проверки экономической деятельности предприятия уже в ходе производства по ходатайству предпринимателя о виде на жительство.
Поэтому, по словам Андруса Ансипа, МВД взвешивает введение требований, например, к величине членских взносов руководящего органа и прежней деятельности человека, а также экономической деятельности коммерческого объединения.
Будут также пересмотрены условия выдачи вида на жительство при наличии достаточного легального дохода и для предпринимательства, сообщает информационный портал «Столица».
Напомним, что большой скандал разгорелся в Эстонии после публикации в газет «Ээсти Экспресс». Трое депутатов правящей партии оформили незаконно виды на жительство 147 богатым россиянам и гражданам Беларуси. В списке «полуграждан» Эстонии были обнаружены экс-вице-президент Банка Москвы Дмитрий Акулинин, бывшие чиновники МПС и Госкомрыболовства, криминальный «авторитет» Лучок и теннисистка Анастасия Мыскина.
Источник: «КП» в Северной Европе"
План развития переходов Ивангород-Нарва будет выполнен
Росграница и МВД Эстонии приступили к детализации технических и финансовых планов проекта развития пунктов пропуска Ивангород-Нарва, утверждает пресс-служба.
Структурных изменений проекта «Комплексная реконструкция пунктов пропуска Ивангород (Российская Федерация) и Нарва (Эстонская Республика)» и сокращения перечня видов работ не планируются, — сообщила начальник отдела международных отношений Управления государственной политики в сфере обустройства государственной границы Росграницы Анна Володченко.
Согласно Проекту с российской стороны в структуре Проекта помимо реконструкции автомобильного пункта пропуска значительное внимание уделяется работам по реконструкции и обустройству пешеходного пункта пропуска Ивангород, расположенного в районе Парусинка муниципального образования Ивангород.
Это связано с тем, что российская сторона изначально при строительстве автомобильного пункта пропуска в 1994 г. обеспечила достаточно высокие эксплуатационные характеристики объекта, в то время как эстонская сторона при строительстве пункта пропуска заложила меньший уровень пропускной способности.
В 2007 г. МВД Эстонии провело работы по расширению двустороннего пешеходного пункта пропуска Нарва, а с Российской стороны такие работы с момента установления пункта пропуска не проводились.
Работа по созданию и реализации Проекта «Комплексная реконструкция пунктов пропуска Ивангород и Нарва » ведется Росграницей совместно с Министерством внутренних дел Эстонской Республики в рамках программы приграничного сотрудничества «Эстония-Латвия-Россия» Европейского инструмента соседства и партнерства.
"
Жаль, ничего не смогу рассказать про переход границы на обратном пути, Нарва — Ивангород, по их новой системе. Т.к. в июле мы возвращались еще по старой системе, а в сентябре поехали назад на пароме Таллинн — Санкт-Петербург, про него напишу еще.
Надеюсь, по этому мультику тоже напишут книгу.