Продажа квот на загрязнение позволит Эстонии перейти на электромобили

Правительство Республики одобрило на сегодняшнем утреннем заседании продажу неиспользованных квот на загрязнение (Assigned Amount Units – AAU) японскому конгломерату Mitsubishi Corporation. В результате сделки к концу 2012 года будет сооружена охватывающая всю Эстонию инфраструктура для зарядки электромобилей, и на дорогах Эстонии прибавится около тысячи электромобилей.

Эстония и электромобили

Правительство предоставило министру окружающей среды полномочия для заключения с Mitsubishi Corporation договора, согласно которому японский конгломерат приобретет 10 миллионов AAU. Эстонская сторона получит в рамках бартерной сделки полтысячи электромобилей. На остальные деньги будет сооружена охватывающая всю страну сеть станций для зарядки аккумуляторов, а также запущена система поддержки частным лиц в части приобретения электромобилей.

Уже начиная с декабря нынешнего года социальные работники городов и волостей, а также принадлежащего государству АО Hoolekandeteenused (услуги социальной опеки) получат в свое распоряжение 507 электромобилей Mitsubishi i-MiEV. Этот шаг позволит улучшить доступность и качество социальных услуг населению, а также станет государственной пропагандой в сфере охраны окружающей среды и энергосбережения.

Для удобной зарядки электромобилей по всей Эстонии будет установлено около 250 устройств быстрой зарядки, которые позволят всего за 30 минут зарядить пустой аккумулятор в объеме до 80%. Сеть устройств быстрой зарядки покроет наиболее крупные населенные пункты, основные магистрали и наиболее важные транспортные узлы. Развитие инфраструктуры начнется в нынешнем году, и завершить этот процесс планируется к концу 2012 года.

Чтобы стимулировать пользование электромобилями, государство создаст схему поддержки. Планируемое пособие направлено исключительно на приобретающих электромобили частных лиц. Деньги на пособия также будут получены от продажи квот на загрязнение, поэтому воспользоваться ими смогут только около 500 первых покупателей электромобилей.

Ходатайствовать о пособии можно при покупке любых имеющих типовое подтверждение Европейского союза электромобилей, независимо от фирмы-производителя. Более точные условия меры разрабатывает Министерство экономики и коммуникаций, а выделять пособия будет Целевой фонд KredEx. Подобные схемы поддержки приобретения экологически чистых автотранспортных средств применяются во многих других странах.

Все получающие пособия лица обязаны покупать для электромобиля только получаемую из воспроизводимых источников электроэнергию. В системе, которую запускает АО Elering, получатели пособия должны приобрести свидетельство происхождения «зеленой» энергии как минимум в объеме, который соответствует количеству энергии, затраченному на пробег электромобиля.

Такой масштабный ввод в эксплуатацию электромобилей напрямую поддерживает цель Эстонии добиться к 2020 году минимум десятипроцентного использования возобновляемой энергии.

С реализацией связанной с электромобилями программы в полном объеме Эстония, вероятно, станет одной из наиболее передовых стран мира, где имеется самая плотная и новаторская сеть устройств для быстрой зарядки и больше всего электромобилей на душу населения. Использование большего количества электромобилей также уменьшит зависимость Эстонии от импортируемого автомобильного топлива.

Источник: valitsus.ee
  • 0
  • 06 марта 2011, 02:00
  • smartum

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
совсем не понимаю, что значит «продажу неиспользованных квот на загрязнение»

а вообще, круто, конечно
0
А про Киотский протокол Вы слышали? Он, помимо ограничения выбросов парниковых газов, предусматривает торговлю квотами, при которой государства могут продавать или покупать квоты на выбросы на международном рынке.
0
слышать-то слышала, но не думала, что квотами на загрязнение можно торговать
мне кажется, это как-то не правильно
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.