Проблемы с оплатой кредитными картами мешают эстонским интернет-магазинам развиваться

Многим эстонским фирмам, торгующим через Интернет, очень сложно получить деньги за покупки, оплаченные кредитными карточками за границей. Предприятия теряют деньги, и некоторые планируют вывести бизнес из Эстонии.

оплата кредитными картами в Эстонии

«В Эстонии невозможно заниматься международными прямыми продажами, это всегда связано с большими проблемами, — считает Тынис Лийвамяги, возглавляющий фирму LCDVF, предлагающую по всему миру фототовары. — Вместо того чтобы продавать товар напрямую, я вынужден зачастую продавать его иностранным дистрибьюторам, теряя 50 процентов оборота».

Некоторые интернет-магазины планируют юридический «переезд» из Эстонии, поскольку фирме, зарегистрированной в США или Великобритании, проще и выгоднее принимать платежи.

«Это парадокс, тем более что Эстония — неплохое место для ведения бизнеса через электронные каналы, однако мы всерьез подумываем о том, чтобы перевести свою фирму в США», — признается Алари Ахо, руководящий системой управления временем toggl.com.
Две возможности

Эстонские фирмы, продающие свои товары или услуги через Интернет, могут получать деньги от своих иностранных покупателей двумя принципиально различными способами.

Можно воспользоваться межбанковским центром карточных платежей Nets ­Estonia, предлагающим услугу e-commerce payment gateway в среде estcard.ee. Чтобы совершить сделку, данные кредитной карточки покупателя ­сооб­щаются банку.

Как сказал предприниматель Пеэп Лая, являющийся соучредителем обучающей платформы Traindom, в принципе это хорошее решение — предприятие может получить деньги с клиента благодаря безопасной посреднической среде прямо на свой банковский счет.

Однако, отметил Пеэп Лая, то, что конкретно предлагает посредническая среда estcard.ee, не соответствует потребностям, которые имеются у предпринимателей.

«Самая большая проблема в том, что Estcard автоматически не поддерживает периодические платежи (месячные платежи. — Ред.), — сказал он. — Кроме того Estcard нельзя интегрировать в свое программное обеспечение. Они вынуждают заходить на свой ужасный платежный лист, и это никак невозможно изменить».

По этой или какой-то другой причине, но большинство интернет-магазинов в Эстонии предпочитает пользоваться для приема платежей по кредитным карточкам услугами зарубежных посредников (например, голландская фирма Adyen), которые сначала получают ­день­ги от покупателей на свой счет, а через некоторое время переводят их предприятиям.

Это не только хлопотно, но и требует больших гарантийных денег, кроме того, как мы уже сказали, фирма получает деньги с задержкой. Например, у платформы по созданию сайтов Edicy, по словам руководителя Тыну Руннеля, летом на счету голландской фирмы Adyen задержались 15 000 долларов, а ежегодная плата за услуги составляет около 2000 евро.

Кроме того, многие иностранные фирмы предлагают эстонским предприятиям услуги не в полном объеме. Так, например, одна из самых известных в мире платежных систем PayPal позволяет перечислить поступившие от клиента деньги только на счет кредитной карточки предпринимателя.

«Складывается такое впечатление, что руководство PayPal относится к эстонцам, как к мошенникам, и для того чтобы они предоставили нам услуги в полном объеме, их нужно убедить в том, что с Эстонией можно нормально вести бизнес», — отмечает глава LCDVF Тынис Лийвамяги, задумавший объединиться с другими предпринимателями, которые сталкиваются с аналогичной ­проб­лемой, и через Торгово-промышленную палату убедить PayPal в том, что с Эстонией можно вести дела.

Как сказал Евгений Кабанов, входящий в правление фирмы TzeroTurnaround, занимающейся программным обеспечением, хотя за рубежом существует немало фирм, которые могут предложить различные альтернативные услуги, не стоит забывать о необходимости развивать систему платежей в Эстонии, в противном случае проиграет вся предпринимательская среда в стране.

Рынок слишком мал

«Если эстонские ­предприя­тия, особенно находящиеся в стадии start-up, будут выводиться из Эстонии и регистрироваться в США или другой стране, где принимать платежи намного проще, это еще больше отсрочит создание приличной платежной системы в Эстонии», — считает Евгений Кабанов.

Как утверждают представители министерств экономики и финансов, проблема объясняется тем, что эстонский рынок слишком мал: для PayPal и других посреднических фирм, Эстония не представляет интереса, поскольку объем платежей у нас незначителен.

По словам заведующего отделом финансовых рынков Министерства финансов Томаса Аувяэрта, ответ на ­воп­рос, должно ли государство каким-то образом способствовать усовершенствованию системы электронных платежей, которую сейча­с предлагает межбанковский центр карточных платежей Nets Estonia, не может быть однозначно положительным. «Инициативу в этом вопросе должен проявить все же частный сектор», — считает Томас Аувяэрт.

В настоящее время услугой Nets Estonia по приему платежей, оплачиваемых кредитной карточкой, пользуются около 160 фирм. По словам возглавляющего Nets Estonia Райво Тинна, для того чтобы усовершенствовать систему, например, чтобы она принимала ежемесячные платежи, предприниматели должны сделать соответствующий заказ. «Эта работа не из дешевых. Для того чтобы сделать серьезные дополнения, должен быть заказ», — отмечает Райво Тинн.

По примеру США

Как отметил Пеэп Лая, в Эстонии имеется спрос на то, чтобы усовершенствовать среду estcard.ee.
«Многие, несмотря на недостатки, пользуются голландской системой Adyen только потому, что нет другого выбора. Все бы пользовались услугами эстонской среды, если бы она была нормальной», — говорит он.

Как считает Пеэп Лая, в совершенствовании системы приема платежей по кредитным карточкам, пример следует брать с Соединенных Штатов ­Аме­рики.

«В этой стране кто угодно без проблем и проволочек может получить платежное решение, благодаря которому можно будет делать все, что только пожелаешь, — отмечает Лая. — И оно почти ничего не будет стоить — лидер на рынке США authorize.net запрашивает за услугу прямой продажи 30 долларов в месяц и плату за сделку в размере около 2 процентов.

Эстония — небольшая страна, и экспорт — наша единственная возможность добиться успеха. Не знающий границ Интернет и программное обеспечение — лучший способ сделать это».

Источник: rus.postimees.ee
  • 0
  • 21 октября 2011, 15:57
  • smartum

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.