В Нарве открылся информационно-консультационный центр для для проживающих в Эстонии граждан третьих стран

В помещении инфослужбы Нарвской горуправы открылся информационно-консультационный центр для проживающих в Эстонии третьих стран с целью помочь им более плавно интегрироваться в эстонское общество. В новом информационно-консультационном центре специалисты предлагают бесплатную информацию по вопросам связанным с интеграцией и, в случае необходимости, направляют людей к нужным ведомствам и оказывающим услуги фирмам. Центр предназначен для людей, которые приехали в Эстонию жить, учиться или работать из-за пределов Европейского cоюза или уже живут здесь, но не имеют гражданства Европейского союза.

Центр предоставляет информацию и по вопросам, связанными с законами и другими государственными регуляциями, и по вопросами, касающимися повседневной жизни, трудового права и образования.

Также с этой целью работает электронный консультационный центр и инфотелефон, которыми заведует новый инфоцентр.

По словам руководителя проекта информационно-консультационных центров Кристи Арукюла, центр является частью пилотного проекта, цель которого – выяснить, какова реальная потребность Эстонии в предоставлении подобных консультационных услуг, и существует ли необходимость создания постоянной службы на государственном уровне. «Иммиграция в Эстонию растет, и поэтому необходимо создать услугу по предоставлению доступной информации на тему интеграции. Центр, который будет работать в течение семи месяцев, покажет нам, насколько нужна такая услуга, и позволит привлечь к ее разработке целевые группы, чтобы в будущем услуга информирования и консультирования по вопросам интеграции стала еще более эффективной», – сказала Арукюла.

Помимо инфоцентра в помещении инфослужбы Нарвской горуправы, такой центр открыт и в Национальной библиотеке в Таллинне. Центры работают в разное время, чтобы обеспечить плавный поток ответов на запросы по интернету и телефону и протестировать работу службы в нерабочие часы. Центры будут работать до конца августа текущего года.

Таллиннский информационно-консультационный центр находится на пятом этаже Национальной библиотеки рядом с инфоцентром ЕС. Центр открыт по понедельникам с 15 до 20, вторникам с 11 до 19, четвергам с 11 до 19 и субботам с 12 до 16 часов. Нарвский информационно-консультационный центр находится в инфослужбе Нарвской горуправы на пл. Пеэтри, 5. Центр открыт по понедельникам с 9 до 17, средам с 9 до 18 и пятницам с 9 до 17 часов.

Также начал работу бесплатный консультационный телефон 800 9999, на номер которого можно звонить во время работы инфоцентров. Создан и инфосайт www.integratsiooniinfo.ee, на котором можно запрашивать информацию в электронном виде, заполнив специальный формуляр. На сайте есть информация об интеграции на трех языках – эстонском, русском и английском.

Информационно-консультационные центры, электронный консультационный центр и инфотелефон открыты при поддержке Европейского фонда интеграции граждан третьих стран, Министерства культуры, Фонда интеграции и миграции «Наши люди» и BDA Consulting в рамках проекта «Пилотирование информационно-консультационных центров».
  • 0
  • 17 апреля 2014, 13:21
  • saaremaa

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.