Ситуация на Эстонской границе после введения системы онлайн-бронирования

Сначала на эстонско-российской границе в Нарве исчезли очереди…


Грузовые и легковые автомобили, ожидающие своей очереди для пересечения эстонско-российской границы, исчезли с улиц Нарвы.

Ещё несколько дней назад на подъезде к Нарве стояла многокилометровая очередь грузовиков, а непосредственно перед пунктом пропуска томились в своих легковых автомобилях водители, ожидая своей очереди для пересечения эстонско-российской границы.

На эстонско-российской границе

Сегодня же, 1 августа, после того, как начала действовать новая система бронирования очереди для пересечения границы, автомобили с улиц города исчезли. А те машины, которые подъезжают к границе, практически сразу же пропускают в погранзону.

Как сказал порталу rus.err.ee исполнительный директор муниципальной фирмы Transservis-N AS, оперирующей транзитной площадкой в Нарве, Андрус Тамм, новая система пока непривычна людям, поэтому они задают много вопросов, но в целом система работает нормально, хотя есть ещё нерешённые вопросы: «Например, сегодня на границу приехали голландцы на тридцати раритетных автомобилях без предварительной регистрации. Думаем, как их пропустить. Поставили в живую очередь, в которой сейчас порядка 70 машин, надеемся их пропустить в течении 8-9 часов».

Кроме этого, по словам Тамма, был разговор с МВД о том, чтобы вдоль дороги на подъезде к Нарве установить запрещающие знаки, чтобы грузовики не стояли на обочинах, ведь главная цель нововведения — убрать с дороги грузовики. «Сейчас на территории транзитной площадки практически нет грузовиков, но вдоль дороги ещё стоит несколько фур, ожидая, что их пропустят без регистрации, этот вопрос тоже требует решения», — отметил Тамм.

По словам Тамма, на данный момент в электронной очереди зарегистрировано более 4000 легковых автомобилей. «Все места заняты вплоть до 16 августа, — сказал Тамм. — Хорошо то, что все автомобили, которые были зарегистрированы по старой системе, удалось пропустить через границу до первого августа».

Автобусы, по его словам, проходя границу нормально. На Петровской площади, по состоянию на два часа дня, непосредственно перед пунктом пропуска стоит два туристических автобуса.

Первый день новой системы пересечения границы под вечер обернулся проблемами


Вчера, 1 августа, в первый день работы новой системы пересечения эстонско-российской границы, в Нарве застряли на полсуток 78 голландских туристов, а также туристы из России.

Большая группа голландских туристов, путешествующих на собственных «вольво», прибыла вчера в полдень из Таллинна в Нарву и застряла в зоне ожидания. О новой системе пересечения границы, вступившей в силу с 1 августа, туристы ничего не знали, пишет Postimees.

Для голландских туристов, согласно выданным им документам для пересечения границы, время ожидания составило от 4 до 15 часов, но в действительности оно оказалось еще больше — туристы, которые должны были покинуть зону ожидания в 16 часов, в половине пятого стояли в очереди к окошку оператора и спрашивали, когда же, наконец, они смогут пересечь границу.

Очередь в пункте ожидания на границе с Эстонией

Согласно замыслу создателя системы — фирмы Girf OÜ, система позволяет забронировать по Интернету или по телефону удобное время пересечения границы заранее или же зарегистрироваться в очередь непосредственно в зоне ожидания рядом с границей — тогда время ожидания, по расчетам Girf, не должно превышать 8-9 часов.

«Ничего не можем сказать — может быть, в пять часов, а может быть, в шесть», — безучастно сообщил по-английски оператор Trans­servis-N фирмы, обслуживающей зону ожидания. «Вы, там, наверное, просто спите, да?» — с обидой сказала голландка.

«Как мы можем объяснить этим иностранцам, что у нас с сегодняшнего дня вводится новая система, за которую мы не можем отвечать?» — сказал сотрудник Transservis-N, не пожелавший назвать своего имени. По его словам, в Нарве представителя Girf сейчас нет, поэтому всем недовольным они предлагают звонить ему по телефону. «Но и этот телефон не отвечает», — сказал один из томящихся в очереди к окошку туристов.

Вчера количество прошедших границу в Нарве автомобилей снизилось на треть


Вчера, в первый день работы новой электронной системы бронирования очереди на пересечение эстонско-российской границы, в Нарве границу пересекли 400 автомобилей, в то время как до введения новой системы в сутки на границу выпускалось более 600 автомобилей, сообщил оператор зоны ожидания, фирма Transservis-N.

«Мы опасались, что проблемы будут из-за работы россиян, а оказалось, что проблема на границе возникла из-за сбоя новой системы, — сказал исполнительный директор Transservis-N Андрус Тамм, комментируя вчерашнюю неразбериху, возникшую на транзитной площадке в Нарве в первый день работы новой системы электронного бронирования очереди для автомобилей на пересечение границы. „Данные о номерах машин поступали пограничникам и на транзитную площадку разные, информация на табло, поступающая из Таллинна, давала сбои, люди не получали сообщения о том, что их очередь сдвигается“.

»В какой-то момент по согласованию с пограничниками нам пришлось перейти на старую систему и выпускать машины по талонам, — описал ситуацию Тамм. — Люди очень недовольны, но нам обещали, что программа будет налажена и ситуация нормализуется".

Кроме сбоев в системе, по словама Тамма, проблема возникла и с туристами, которые ничего не знают о новой системе пересечения границы. «Министерство внутренних дел разрешило нам пропускать туристов на границу по льготной очереди», — добавил Тамм.

В Нарве в отличие от Койдула до рукоприкладства вчера, 1 августа, не дошло, но те, кто пытался вечером пересечь эстонско-российскую границу крепко выразились по поводу только что введеной системы бронирования, которая в первой половине дня работала нормально, а под вечер дала сбой.

Как рассказал порталу rus.err.ee водитель Алексей, опробовавший новую систему, вместо семи часов вечера — время на которое у него была бронь — он выехал на границу в 23.00.

Ещё в начале июля, когда новую систему бронирования очереди для пересечения границы начали тестировать, представители фирмы-разработчика системы Girf OÜ заверяли общественость в том, что в случае форс-мажорных обстоятельств система автоматически предупредит клиента о смещении его очереди. На самом деле этого не произошло.

«За семь часов, за три часа и непосредственно перед выездом я получил СМС-сообщения с предупреждением, что моё время пересечения границы подходит, — рассказал Алексей. — Прибыв на транзитную площадку за пять минут до назначенного времени, я увидел, что на площадке скапливаются машины. Те, кто должен был выехать раньше, до сих пор находились в зоне ожидания, а вновь приезжающим, как оказалось, никто не сообщил, что время перехода границы сдвинулось. Люди сильно возмущались происходящим бардаком».

Более того, по словам Алексея, с ним и ещё с несколькими людьми случилось самое неприятное — их бронь пропала из системы. «Никто не мог объяснить, почему это случилось, всем советовали звонить в Таллинн, в фирму, разработавшую и обслуживающую новую систему бронирования очереди,» — добавил Алексей.

Неприятно и то, что по бесплатному телефону можно только забронировать очередь, а решить возникшую проблему, по словам Алексея, можно только за деньги, позвонив по платному номеру. «Думаю вчера фирма хорошо подзаработала на этих звонках. Я добился того, чтобы мою бронь в очереди восстановили, но не все были такими настойчивыми, и, развернувшись, уезжали домой», — добавл он.

Очередь на границе в Нарве заблокировали машины-призраки


Представители фирмы Girf OÜ, разработавшей новую систему бронирования очереди для пересечения границы, объяснили случившуюся вчера неразбериху в Нарве тем, что десяток зарегистрировавшихся машин не прибыли к назначенному времени в зону ожидания. Система же, в это время, не пропускала на границу другие автомобили, в результате чего в зоне ожидания образовался затор.

По словам представителя фирмы Girf OÜ Мариуса Кутателадзе, произошёл эффект домино. «Вечером (1 августа, прим. ред.) 12 зарегистрированных автомобилей не приехали в назначенное время, система бронирования их ждала, и не пропускала вперёд других, в итоге на транзитной площадке стали скапливаться машины», — объяснил Кутателадзе.

Кроме того, в Нарве информационное табло на транзитной площадке слишком маленькое и те, кто приехал позже, не видели информации о своём автомобиле, потому что всё табло было занято номерами машин-призраков. О том, что происходит на площадке, в фирме до поры до времени ничего не знали, потому что со стороны пограничников никаких сигналов о проблеме не поступало.

«После того, как суть проблемы была выявлена, — добавил Кутателадзе, — систему перенастроили, и теперь программа будет ждать машину один час пятнадцать минут, если за это время автомобиль не прибудет на транзитную площадку и не изменит время бронирования, его бронь автоматически будет аннулирована».

Кутателадзе не смог объяснить, почему бронь некоторых автомобилей пропала вчера из электронной очереди, несмотря на то, что они вовремя прибыли на транзитную площадку. Кутателадзе сказал, что по каждому отдельному случаю надо разбираться отдельно.

Кутателадзе также отметил, что о возникших проблемах с очередью можно сообщать по бесплатному телефону. Однако свидетели вчерашнего хаоса на границе утверждают, что бесплатный номер телефона не отвечал. «Чтобы все могли дозвониться, в августе на работу возьмут дополнительных работников», — пообещал представитель фирмы Girf OÜ.

Помимо этого, в августе, как сказал Кутателадзе, всех, кто забронировал очередь, об изменениях времени пересечения границы будут извещать СМС-сообщениями бесплатно.

Источник: Артур Тооман (rus.err.ee)
  • 0
  • 03 августа 2011, 02:28
  • pronto

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
а по какому телефону можно забронировать время перехода границы?
0
  • avatar
  • linda
  • 08 августа 2011, 14:30
Бронирование возможно только после оплаты, а оплатить можно либо через интернет (на сайте estonianborder.eu), либо лично на стоянке Транссервиса. Так что, по телефону вряд ли получится. А через интернет тоже не по любой карте удастся оплатить. Была информация, что с дебетовых карт платежи не проходят, только с кредитных.
0
С 5 августа на сайте estonianborder.eu можно следить за списком вызываемых на границу автомобилей. Если Вы находитесь в зоне ожидания или вблизи границы и у Вас имеется мобильный интернет, зайдите на сайт GoSwift, выберите в главном меню «Очереди на границах» и нажмите на ссылку «Список вызванных на границу автомобилей» около подходящей категории транспортных средств в нужном пограничном пункте. На экране отобразится список ID бронирований, которые в данный момент вызваны на границу.

Так же с 5 августа у всех, кто зарегистрировался в живой очереди, имеется возможность отслеживать на сайте своё положение в очереди. Для этого введите в поле для поиска, находящееся на верху, ID номер своего бронирования и нажмите кнопку «Найти», после чего программа покажет, сколько автомобилей находится перед вами в живой очереди.
0
скажите пожайлуста в каком состоянии должна быть резина на машене легковой что бы без проблем пересечь границу
0
Специально резину на границе не проверяют. Но эстонские пограничники раньше просили показать талон техосмотра. Сейчас, на данный момент, у нас самих вроде техосмотр не обязателен (пока не припрет продлевать страховку). Так что, талона, вроде как может не быть, но я бы, чтобы не рисковать, все-таки ехал с талоном.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.