Частичное решение проблемы очередей на пункте Ивангород – Нарва возможно не раньше 2014 года
Проблема очередей на российско-эстонской границе будет решаться в рамках совместного проекта Росграницы и МВД Эстонии по комплексной реконструкции пунктов пропуска Ивангород-Нарва. Если проект успешно пройдет все этапы согласования, то его реализация начнется в 2012 году, а завершится он в 2014 году.

Об этом сообщили в Росгранице в ответ на запрос портала Delfi о ситуации на границе.
«Вопрос возникновения очередей на российско-эстонской границе нельзя, по нашему мнению, объяснить какой-либо одной причиной. Неверно говорить только о недостатках в работе российских или эстонских контрольных органов или списывать все на пробелы в обустройстве пунктов пропуска», — передает ответ Росграницы пресс-секретарь организации Евгений Харламов.
«В любых ситуациях вопрос эффективного управления границами — комплексный и решается согласовано по обе стороны границы. Мы это понимаем, и сейчас в России осуществляется широкий круг мероприятий, направленных на улучшение ситуации в сфере пересечения государственной границы», — говорит Харламов.
По его словам, если говорить о конкретном пункте пропуска Ивангород-Нарва, то здесь, действительно, не самая простая ситуация — есть очереди. В октябре 2011 года, по итогам анализа территориального управления Росграницы, они составили в среднем на въезд в Россию — 58 транспортных средств в сутки, на выезд — 42.
Росграница разъясняет, что первая причина, которую все назовут сразу, — это транспортная инфраструктура. Узкое дорожное полотно и мост уже не справляются с тем потоком транспортных средств, который мы сегодня наблюдаем.
Вторая причина — это пропускная способность пункта пропуска. В силу довольно удачного его положения на международных транспортных коридорах, он удобен с точки зрения логистики. И с развитием международной торговли и российские, и эстонские контролирующие органы ощущают постоянно возрастающую нагрузку. При этом, пропускная способность пункта пропуска небезгранична.
Как разъясняет через пресс-секретаря Евгения Харламова Росграница, в многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Ивангород-Нарва имеет место нарушение так называемого принципа соответствия пропускных способностей сопредельных пунктов пропуска. Эстонский пункт пропуска был рассчитан на меньший объем транспортных средств по сравнению с российским.
Дисбаланс пропускных способностей сложился еще при строительстве инфраструктуры пунктов пропуска: Россия строила в 1994 году и рассчитывала на большие транзитные транспортные потоки в отличие от Эстонии (эстонский пункт пропуска был построен в 1997 году). В то время между странами согласование пропускных способностей не производилось. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и на границе с другими странами, например, Латвией и Украиной.
«Как это можно исправить? Самое простое решение — все перестроить. Но в Ивангороде это реализовать сложно. При небольшой площади пункта пропуска его объекты находятся в центральной части города, и возможности расширения пункта пропуска ограничены. При этом мы можем применять в пункте пропуска меры организационного характера — реверсивное движение и т.п., и постепенно менять логистику грузопотоков», — передает Харламов.
По словам Харламова, еще одна причина очередей, хотя в отношении МАПП Ивангорода-Нарва она не стоит на первом месте, — так называемый «бензиновый и сигаретный туризм».
Решение части проблем функционирования пункта пропуска и предусматривает совместный проект Росграницы и МВД Эстонии «Комплексная реконструкция пунктов пропуска Ивангород — Нарва» в рамках программы приграничного сотрудничества «Эстония-Латвия-Россия» Европейского инструмента соседства и партнерства.
В рамках проекта Росграницей будут проведены работы по реконструкции и обустройству автомобильного пункта пропуска Ивангород и пешеходного пункта пропуска Ивангород, передает Харламов.
Проект прошел уже несколько этапов согласований. Сейчас эксперты России и Эстонии прорабатывают технические детали и вопросы организационного плана.
Источник: «Нарвская газета» (GAZETA.EE)

Об этом сообщили в Росгранице в ответ на запрос портала Delfi о ситуации на границе.
«Вопрос возникновения очередей на российско-эстонской границе нельзя, по нашему мнению, объяснить какой-либо одной причиной. Неверно говорить только о недостатках в работе российских или эстонских контрольных органов или списывать все на пробелы в обустройстве пунктов пропуска», — передает ответ Росграницы пресс-секретарь организации Евгений Харламов.
«В любых ситуациях вопрос эффективного управления границами — комплексный и решается согласовано по обе стороны границы. Мы это понимаем, и сейчас в России осуществляется широкий круг мероприятий, направленных на улучшение ситуации в сфере пересечения государственной границы», — говорит Харламов.
По его словам, если говорить о конкретном пункте пропуска Ивангород-Нарва, то здесь, действительно, не самая простая ситуация — есть очереди. В октябре 2011 года, по итогам анализа территориального управления Росграницы, они составили в среднем на въезд в Россию — 58 транспортных средств в сутки, на выезд — 42.
Росграница разъясняет, что первая причина, которую все назовут сразу, — это транспортная инфраструктура. Узкое дорожное полотно и мост уже не справляются с тем потоком транспортных средств, который мы сегодня наблюдаем.
Вторая причина — это пропускная способность пункта пропуска. В силу довольно удачного его положения на международных транспортных коридорах, он удобен с точки зрения логистики. И с развитием международной торговли и российские, и эстонские контролирующие органы ощущают постоянно возрастающую нагрузку. При этом, пропускная способность пункта пропуска небезгранична.
Как разъясняет через пресс-секретаря Евгения Харламова Росграница, в многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Ивангород-Нарва имеет место нарушение так называемого принципа соответствия пропускных способностей сопредельных пунктов пропуска. Эстонский пункт пропуска был рассчитан на меньший объем транспортных средств по сравнению с российским.
Дисбаланс пропускных способностей сложился еще при строительстве инфраструктуры пунктов пропуска: Россия строила в 1994 году и рассчитывала на большие транзитные транспортные потоки в отличие от Эстонии (эстонский пункт пропуска был построен в 1997 году). В то время между странами согласование пропускных способностей не производилось. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и на границе с другими странами, например, Латвией и Украиной.
«Как это можно исправить? Самое простое решение — все перестроить. Но в Ивангороде это реализовать сложно. При небольшой площади пункта пропуска его объекты находятся в центральной части города, и возможности расширения пункта пропуска ограничены. При этом мы можем применять в пункте пропуска меры организационного характера — реверсивное движение и т.п., и постепенно менять логистику грузопотоков», — передает Харламов.
По словам Харламова, еще одна причина очередей, хотя в отношении МАПП Ивангорода-Нарва она не стоит на первом месте, — так называемый «бензиновый и сигаретный туризм».
Решение части проблем функционирования пункта пропуска и предусматривает совместный проект Росграницы и МВД Эстонии «Комплексная реконструкция пунктов пропуска Ивангород — Нарва» в рамках программы приграничного сотрудничества «Эстония-Латвия-Россия» Европейского инструмента соседства и партнерства.
В рамках проекта Росграницей будут проведены работы по реконструкции и обустройству автомобильного пункта пропуска Ивангород и пешеходного пункта пропуска Ивангород, передает Харламов.
Проект прошел уже несколько этапов согласований. Сейчас эксперты России и Эстонии прорабатывают технические детали и вопросы организационного плана.
Источник: «Нарвская газета» (GAZETA.EE)
- 0
- 08 ноября 2011, 14:49
- saaremaa
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть